174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский р-н, п. Прогресс, ул. Зеленая, д.13
Версия для слабовидящих
Администрация
Прогресского сельского поселения
Боровичского района Новгородской области
Главная » Документы » Постановления » 2016 » Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля


48.8 Кб
скачать

157 от 19.12.2016

 

Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.12.2016 №157
п. Прогресс
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с ч. 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
Уставом Прогресского сельского поселения, Администрация Прогресского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Прогресского сельского поселения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать в бюллетене «Официальный вестник Прогресского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения В.В. Кузьмина

 


Утверждён
постановлением Администрации
Прогресского сельского поселения
от 19.12. 2016 № 157

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления органом (должностным лицом) Администрации Прогресского сельского поселения (далее-администрация сельского поселения) внутреннего муниципального финансового контроля регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Прогресского сельского поселения (далее-сельское поселение).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом (должностным лицом) администрации сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения.
3. Деятельность органа (должностного лица) администрации сельского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность) подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом работы органа (должностного лица) администрации сельского поселения по проведению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – План контрольной деятельности). Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) главы администрации сельского поселения, правоохранительных органов.
5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств сельского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов;
муниципальные учреждения.
6. Полномочиями органа (должностного лица) администрации сельского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в отношении закупок для обеспечения нужд сельского поселения.
7.Внутренние вопросы деятельности органа (должностного лица) администрации сельского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, определяются административным регламентом исполнения органом (должностным лицом) администрации сельского поселения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Виды контроля
1. Предварительный внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет сельского поселения, и их распределения.
2. Текущий внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке за деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей средств бюджета сельского поселения в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных Решением о бюджете сельского поселения, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за администратором источников финансирования дефицита бюджета, за администратором по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Последующий муниципальный финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета сельского поселения, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
4. Целью внутреннего финансового контроля является установление законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета сельского поселения, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет сельского поселения и сохранности муниципальной собственности.
5. Основными целями финансового контроля являются:
1) Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении.
2) Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета сельского поселения.
3) Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета сельского поселения.
4) Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета сельского поселения.
5) Контроль за поступлением средств в бюджет сельского поселения от распоряжения и управления муниципальной собственностью.
6) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета сельского поселения и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом.
7) Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений получателей средств бюджета.
8. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.
9) Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
10) Контроль за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
11) Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе дотаций, субсидий, субвенции и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12) Контроль за обоснованностью кассового исполнения объектами контроля бюджета сельского поселения, расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению и обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.
13) Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.
14) Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера.
III. Планирование контрольной деятельности
1. Планирование контрольной деятельности органа (должностного лица) администрации сельского поселения осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления Плана контрольной деятельности – годовая.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) в следующем календарном году.
3. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия.
4. При составлении Плана контрольной деятельности учитываются:
нагрузка на орган (должностное лицо) администрации сельского поселения, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
проведение иными органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
наличие коррупциогенных факторов, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий;
наличие данных о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученных от отдела финансов администрации сельского поселения, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета сельского поселения, правоохранительных органов, а также из других источников;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
иные факторы (проведение реорганизации, ликвидации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).
5. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается Главой сельского поселения до начала следующего календарного года.
6. План контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Требования к исполнению контрольных мероприятий

1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
2. Программа контрольного мероприятия должна содержать: указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, указание должностных лиц органа (должностного лица) администрации сельского поселения, осуществляющих проверку конкретных вопросов, а также информацию о привлечении экспертов (проведение экспертиз).
3. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.
4. Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля (должностное лицо) самостоятельно на основе утвержденного плана разрабатывает и утверждает программу контрольных мероприятий.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется при необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.
5. Контрольное мероприятие проводится на основании правового акта администрации сельского поселения о его проведении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
Правовой акт администрации сельского поселения о проведении контрольного мероприятия подписывается Главой сельского поселения.
Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями административного Регламента.
6. Должностные лица органа (должностное лицо) администрации сельского поселения при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органу территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
7. Требования и запросы органа (должностного лица) администрации сельского поселения, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области и настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган (должностному лицу) администрации сельского поселения по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
10. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. В ходе обследования проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
12. Орган (должностное лицо) администрации сельского поселения в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
13. Орган (должностное лицо) администрации сельского поселения обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях.
14. Орган (должностное лицо) администрации сельского поселения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Проведение контрольного мероприятия подлежат документированию в порядке, определенном органом (должностным лицом) администрации сельского поселения.
16. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
17. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного объектами контроля, является основанием для обращения администрации сельского поселения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету сельского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
18. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или орган (должностного лица) администрации сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
19. В случае выявления бюджетного нарушения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.
20. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.
V. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
1. Годовой отчет органа (должностного лица) администрации сельского поселения о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее – Годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведение анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
2. Годовой отчет составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности органа (должностного лица) администрации сельского поселения.
3.В состав Годового отчета включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
4. Годовой отчет подписывается органом (должностным лицом) администрации сельского поселения, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом административным регламентом администрации сельского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
_________________________

Дата создания материала: 03-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *