174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский р-н, п. Прогресс, ул. Зеленая, д.13
Версия для слабовидящих
Администрация
Прогресского сельского поселения
Боровичского района Новгородской области
Главная » Документы » Постановления » 2012 » Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Прогресского сельского поселения

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Прогресского сельского поселения


252.5 Кб
скачать

1 от 20.02.2012

  

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.02.2012 № 1
п.Прогресс

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Прогресского сельского поселения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях повышения эффективности деятельности Администрации Прогресского сельского поселения, реализации на территории Прогресского сельского поселения мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрация Прогресского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Прогресского сельского поселения.
2.Признать утратившим силу постановление Администрации Прогресского сельского поселения от 14.02.2011 № 6 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных
услуг Прогресского сельского поселения»
3.Опубликовать постановление в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Прогресского сельского поселения.

 

Глава сельского поселения Л.В.Русакова 


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Прогресского сельского поселения
от 20.02.2012 № 1

ПРАВИЛА
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Прогресского сельского поселения

1. Общие положения
1.1.Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения Администрацией Прогресского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее регламент).
1.2.Регламентом является нормативный правовой акт Администрации сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации сельского поселения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Администрации сельского поселения и иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются Администрацией сельского поселения, предоставляющей муниципальные (государственные) услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Прогресского сельского поселения.
1.4. При разработке проектов регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-комму-никационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. Администрация сельского поселения, осуществляющая подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
1.5. Регламенты разрабатываются Администрацией сельского поселения на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и размещаются в информационных системах "Реестр муниципальных услуг " и "Портал государственных услуг Новгородской области".
Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по проведению экспертизы полноты и обоснованности административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
Администрация сельского поселения, разрабатывающуя проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.6. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую комиссией, утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
1.7. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) на официальном сайте Администрации Прогресского сельского поселения – progressadm.ru
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется Администрацией сельского поселения, разработанный с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрена такая муниципальная (государственная) услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) Общие положения;
б) Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
в) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) Формы контроля за исполнением регламента;
д) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, а также их должностных лиц.
2.3 Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной (государственной) услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
адрес официального сайта Администрации сельского поселения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Реестр муниципальных услуг";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также на официальном сайте Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в сети Интернет, а также в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Новгородской области»
2.4. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной (государственной) услуги;
б) наименование Администрации сельского поселения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют также организации, то указываются все структурные подразделения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
Также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной (государственной) услуги и связанных с обращением в Администрацию сельского поселения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных (государственных) услуг.
в) описание результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
г) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, срок приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной (государственной) услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная (государственная) услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной (государственной) услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных (государственных) услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную (государственную) услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Новгородской области", следующих административных процедур:
представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной (государственной) услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие Администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной (государственной) услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации сельского поселения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и утверждение проектов регламентов.
Внесение изменений в регламенты
3.1 Регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной услуги.
3.2. В регламентах не должны устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
3.3. При разработке регламента можно использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур.
3.4. Администрация сельского поселения в ходе разработки регламентов осуществляет следующие действия:
3.4.1. Создает комиссию по проведению экспертизы полноты и обоснованности регламентов, предоставления муниципальных услуг (далее комиссия);
3.4.2. Размещает проект регламента на официальном сайте в сети Интернет, не позднее, чем за 1 месяц до его направления на утверждение;
3.4.3. Рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3.4.4. Проводит публичное обсуждение проекта регламента предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. Рассматривает проект регламента на заседании комиссии в соответствии с Положением о ней.
3.5. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта регламента на официальном сайте Администрации Прогресского сельского поселения в сети Интернет.
3.6. Публичное обсуждение проекта регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при предоставлении муниципальной услуги.
Публичное обсуждение организуется Администрацией сельского поселения, ответственной за разработку проекта регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения.
3.7. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания, в случае необходимости, проект регламента подлежит доработке Администрацией сельского поселения, ответственной за его разработку.
3.8. Проекты регламентов, разработанные Администрацией сельского поселения, подписываются Главой сельского поселения и вместе с протоколом публичного обсуждения направляются в комиссию в соответствии с Положением о ней.
3.9. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или об отклонении проекта регламента.
3.10. После одобрения проекта регламента Администрация сельского поселения готовит проект постановления об утверждении соответствующего регламента в течение 10 рабочих дней и направляет его в комиссию для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
В комиссии регистрируется дата поступления проекта регламента и проводится его антикоррупционная и правовая экспертизы (но не более одного проекта в день).
3.11. В случае отклонения проекта регламента комиссией Администрация сельского поселения, разработавшая регламент, обеспечивает его доработку в соответствии с решением комиссии в срок не более 5 рабочих дней. Доработанный проект регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
3.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
3.13. Регламенты вместе с постановлениями об их утверждении подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра» и (или) в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник», а также размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети Интернет.
Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги.
4. Анализ практики применения регламентов
4.1. Анализ практики применения регламентов проводится Администрацией сельского поселения, применяющей соответствующий регламент, с целью установления:
1) соответствия исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
3) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
4) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) ресурсного обеспечения исполнения регламента;
6) необходимости внесения изменений в регламент.
4.2. Администрация сельского поселения для проведения анализа применения регламента вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги.
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения регламента используются:
при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
при подготовке предложений по совершенствованию регламента.
4.4. Результаты анализа применения регламента представляются для рассмотрения на заседании комиссии в Администрации сельского поселения по истечении шести месяцев со дня принятия регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения регламента размещаются на официальном сайте Администрации Прогресского сельского поселения в сети Интернет в течение одного месяца после проведения анализа практики применения регламента.
_________________________

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *