174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский р-н, п. Прогресс, ул. Зеленая, д.13
Версия для слабовидящих
Администрация
Прогресского сельского поселения
Боровичского района Новгородской области
Главная » Документы » Решения Совета депутатов » 2014 » Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения


338 Кб
скачать

173 от 10.10.2014

 

Российская Федерация Новгородская область
Боровичский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

10.10.2014 № 173
п. Прогресс

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прогресского сельского поселения Совет депутатов Прогресского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Прогресского сельского поселения от 24.01.2008 № 42 «Об утверждении Положения о земельном контроле Прогресского сельского поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник». 


Глава сельского поселения В.В. Кузьмина

 



Утверждено
решением Совета депутатов
Прогресского сельского поселения
от 10.10.2014 № 173


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Прогресского сельского поселения и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения.
2. Органом муниципального земельного контроля на территории Прогресского сельского поселения (далее – муниципального земельного контроля) является Администрация Прогресского сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения или орган муниципального контроля).
3.Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Прогресского сельского поселения независимо от категории земель, формы собственности и ведомственной принадлежности.
2. Муниципальный инспектор
1. Непосредственную деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет муниципальный инспектор по контролю за использованием земель на территории Прогресского сельского поселения (далее – муниципальный инспектор).
2. Муниципальным инспектором является муниципальный служащий (служащий) Администрации сельского поселения, уполномоченный распоряжением Главы Прогресского сельского поселения на осуществление муниципального земельного контроля.
3. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами управления Росреестра по Новгородской области, областными законами, иными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района, муниципальными правовыми актами Прогресского сельского поселения, а также настоящим Положением.
4. Муниципальному инспектору для выполнения возложенных обязанностей по муниципальному земельному контролю Главой Прогресского сельского поселения выдается удостоверение.
5. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления сельского поселения, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
6. Количество муниципальных инспекторов определяется Главой сельского поселения.
7. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальный инспектор имеет право:
а) для осуществления муниципального земельного контроля посещать земельные участки в присутствии их собственников, владельцев, пользователей, арендаторов или уполномоченных представителей указанных лиц;
б) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее – Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) запрашивать и получать у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков необходимые для осуществления муниципального земельного контроля документы и информацию.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящей главы под мероприятием по контролю (контрольным мероприятием) понимаются действия по рассмотрению документов физического лица, по обследованию используемых указанным лицом земельных участков, земель, проводимые муниципальным земельным инспектором для: оценки соответствия действий (бездействий) физического лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов, выявления и документального подтверждения фактов нарушения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов.
1,2. Для целей настоящей главы под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом, муниципальным земельным инспектором в отношении физического лица для оценки соответствия действий (бездействий) указанного лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов.
2. Виды, формы и сроки проведения проверок
2.1.Уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки.
2.2. Плановые и внеплановые проверки по форме могут быть документарными (в том числе документарно – выездными) и выездными.
2.3. В отношении каждого земельного участка:
а) плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в год и не реже, чем один раз в шесть лет;
б) срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней и по решению руководителя уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
3. Обязательные направления проверки
3.1.При проведении проверки обязательными направлениями контроля являются:
а) соблюдение правил землепользования и застройки Прогресского сельского поселения, установленных Советом депутатов Прогресского сельского поселения и иных муниципальных правовых актов;
б) соблюдение установленного земельным законодательством порядка оформления прав на земельные участки (в том числе при приобретении земельных участков, переходе прав на них в результате гражданско-правовых сделок);
в) соблюдение установленного земельным законодательством принципа платности землепользования.
3.2. При проведении проверки уполномоченный орган вправе осуществлять контроль за соблюдением требований земельного законодательства за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области контроль за соблюдением таких требований отнесен к полномочиям органов государственной власти.
4. Плановые проверки
4.1. Плановая проверка проводится муниципальным земельным инспектором в соответствии с планом проведения муниципального земельного контроля физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – План проведения муниципального земельного контроля физических лиц) без какого-либо специального решения уполномоченного органа.
4.2. План проведения муниципального земельного контроля физических лиц на очередной год утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года и должен содержать следующие сведения о каждой из проверок:
а) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
б) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);
в) форма проведения проверки;
г) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке – с учетом статьи 5 настоящего Порядка);
д) дата (число, месяц) начала и окончания проверки; при проведении выездной проверки также – дата и время проведения мероприятий по контролю, связанных с посещением земельного участка (далее – выездные мероприятия);
е) сведения о муниципальном земельном инспекторе, которому поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество, должность). В случаях, когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) осуществляется совместно с органами государственной власти, должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах.
4.3. Уполномоченный орган вправе внести изменения в утвержденный План проведения муниципального земельного контроля физических лиц с соблюдением следующих требований:
а) при проведении проверки, ранее не включенной в указанный План, - такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до даты начала проверки;
б) при изменении даты начала проведения проверки – такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до новой (измененной) даты начала проверки;
в) иные изменения, помимо указанных в абзацах «а», «б» подпункта 4.3 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте не позднее, чем семь дней до даты начала проведения проверки.
5. Организация внеплановой проверки
5.1. Поводом для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки является информация о наличии в действиях (бездействиях) физического лица признаков нарушения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов (далее – информация о предполагаемом нарушении), полученная:
а) от граждан и (или) юридических лиц;
б) из органов государственной власти, органов местного самоуправления;
в) из средств массовой информации.
5.2. Уполномоченный орган при получении от заявителя – гражданина, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления информации о предполагаемом нарушении:
а) регистрирует указанную информацию в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее получения;
б) в срок не более трех рабочих дней после дня регистрации указанной информации принимает одно из следующих решений:
- о проведении внеплановой проверки;
- о проведении плановой проверки (путем внесения изменений в план проведения муниципального земельного контроля физических лиц);
- об отказе в проведении проверки.
О принятом решении заявитель должен быть письменно уведомлен не позднее трех рабочих дней со дня вынесения решения.
5.3. В случае обнаружения в средствах массовой информации о предполагаемом нарушении муниципальный земельный инспектор, руководитель уполномоченного органа в течение одного рабочего дня составляет об этом акт произвольной формы. В срок не позднее трех рабочих дней со дня составления акта уполномоченный орган принимает одно из решений, указанных в абзаце «б» подпункта 5.2.
5.4. Уполномоченный орган отказывает в проведении проверки в случае, если:
а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства, указанных в информации о предполагаемом нарушении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области отнесен к полномочиям органов государственной власти.
В таком случае уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении проверки направляет информацию о предполагаемом нарушении в соответствующий орган государственной власти;
б) на дату регистрации (получения) информации о предполагаемом нарушении проверка указанных в ней обстоятельств проведена ранее или включена в План муниципального земельного контроля физических лиц на соответствующий год.
5.5. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 5.4 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) в случаях, когда информация о предполагаемом нарушении содержит сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, земельным участкам, землям, муниципальному имуществу Прогресского сельского поселения – о проведении внеплановой проверки,
б) в иных случаях – о проведении плановой проверки (с соблюдением требований подпункта 6.3 статьи 6 настоящего Порядка).
5.6. Решение о проведении внеплановой проверки (об отказе в проведении проверки).
5.6.1. В решении о проведении внеплановой проверки должны быть указаны:
а) дата принятия и регистрационный номер решения;
б) наименование уполномоченного органа;
в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки. В случаях, когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) проведения проверки совместно с органами государственной власти должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах;
г) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
д) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);
е) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проведения проверки;
ж) основание проведения проверки (дата и номер регистрации информации о предполагаемом нарушении, сведения о представившем ее заявителе);
з) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке – с учетом статьи 5 настоящего Порядка);
и) дата (число, месяц) начала и окончания проверки, при проведении выездной проверки также – дата и время проведения выездных мероприятий.
5.6.2 Внеплановая проверка должна быть начата в срок не позднее двух рабочих дней после дня принятия решения о ее проведении.
5.6.3. В решении об отказе в проведении проверки должны быть указаны:
а) дата принятия и регистрационный номер решения;
б) наименование уполномоченного органа;
в) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, представивших информацию о предполагаемом нарушении, дата и номер регистрации указанной информации в уполномоченном органе;
г) причины, по которым отказано в проведении проверки (в соответствии с подпунктом 5. 4 статьи 5 настоящего Порядка).
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, связанные с исполнением физическим лицом требований земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов (в соответствии с направлениями проверки), содержащиеся в документах, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) получены им при проведении проверки в соответствии с настоящей статьей.
6.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь муниципальным инспектором рассматриваются документы об использовании лицом земельного участка, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа (в том числе полученные по запросу в соответствии с подпунктом 6.3. настоящей статьи).
6.3. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки вправе запрашивать документы, необходимые для проведения проверки по направлениям, указанным в решении о её проведении, у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений), организаций.
6.4. В случае если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов, муниципальный земельный инспектор вправе направить лицу, в отношении которого проводится проверка (далее – проверяемое лицо) запрос о предоставлении иных необходимых для проведения документарной проверки документов.
При этом муниципальный земельный инспектор:
-не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;
-вправе запросить у проверяемого лица, предоставившего соответствующие документы, дополнительные пояснения в письменной форме.
6.5. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор вправе провести выездные мероприятия (документарно – выездная проверка) в случае, когда при рассмотрении представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии таких документов, пояснений им установлено наличие признаков следующих нарушений:
-самовольное занятие земельного участка (его части);
-нарушение правил землепользования и застройки (в части градостроительных регламентов).
В таких случаях муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо о дате, времени проведения выездных мероприятий в срок не менее, чем за 3 дня до даты их проведения.
Выездные мероприятия проводятся с соблюдением требований статьи 8 настоящего Порядка.
7. Выездная проверка
7.1. Предметом выездной проверки является соответствие действий физического лица по использованию земельного участка требованиям, установленным земельным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами (в соответствии с направлениями проверки), выявляемое путем визуального осмотра соответствующего земельного участка (или его части), а также находящихся на нем объектов (далее – объекты проверки).
7.2. Выездная проверка проводится в случае, если путем проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие действий (бездействий) физического лица обязательным требованиям земельного законодательства, муниципальных правовых актов без осмотра объекта проверки.
7.3. Муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо (с указанием даты проведения выездных мероприятий):
о проведении плановой выездной проверки – в срок не менее, чем за четырнадцать дней до даты ее начала;
о проведении внеплановой выездной проверки – не позднее рабочего дня после дня принятия решения о ее проведении.
7.4.При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе:
а) посещать земельные участки, в отношении которых проводится проверка, и производить их осмотр с соблюдением статьи 8 настоящего Порядка;
б) запрашивать документы, необходимые для проведения (в соответствии с ее направлениями) у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений), организаций;
в) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению муниципального земельного контроля.
7.5.При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе запросить у проверяемого лица документы, необходимые для проведения проверки (в соответствии с направлениями проверки), если такие документы отсутствуют у уполномоченного органа.
Указанные документы могут быть запрошены в устной форме при согласии проверяемого физического лица представить указанные документы немедленно.
В иных случаях запрос документов должен быть оформлен муниципальным земельным инспектором в письменном виде.
8. Выездные мероприятия
8.1. Проверяемое лицо обязано обеспечить муниципальному земельному инспектору возможность доступа на земельный участок в установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия и вправе присутствовать лично и (или) с участием своего представителя при проведении такого мероприятия.
8.2.В начале выездного мероприятия муниципальный земельный инспектор обязан:
- предъявить проверяемому лицу служебное удостоверение муниципального служащего Администрации Прогресского сельского поселения;
- ознакомить проверяемое лицо с решением о проведении проверки и разъяснить ему его права и обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, а также полномочия лиц, проводящих выездную проверку;
-ознакомить проверяемое лицо с составом специалистов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
8.3. В случае если, выездное мероприятие подлежит проведению на неогороженном земельном участке, и проверяемое лицо отсутствует в данном месте проведения выездного мероприятия в установленные уполномоченным органом время и дату его проведения, муниципальный земельный инспектор вправе самостоятельно осуществлять доступ на такой земельный участок (с соблюдением статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации) и производить осмотр расположенных на нем объектов (за исключением случаев, когда для осуществления мероприятий по осмотру объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями законодательства);
8.4. В случае если выездное мероприятие подлежит проведению на огороженном земельном участке, и проверяемое лицо отсутствует в установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия в месте проведения такого мероприятия, либо своими действиями препятствует проведению выездного мероприятия:
а) муниципальный земельный инспектор составляет об этом акт (произвольной формы);
б) возможность доступа на земельный участок обеспечивается уполномоченным органом путем обращения в суд, в правоохранительные органы – для пресечения действий, препятствующих проведению мероприятия по контролю;
в) по решению уполномоченного органа срок проведения проверки приостанавливается – до дня прекращения обстоятельств, препятствующих проведению выездного мероприятия.
9. Оформление результатов проверки
9.1. О результатах проверки в срок не позднее двух рабочих дней после дня ее окончания муниципальным земельным инспектором составляется акт (далее – акт проверки) с указанием следующих сведений:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку;
в) основание проведения проверки:
- при проведении плановой проверки – утвержденный в соответствии с настоящим Порядком План муниципального земельного контроля физических лиц;
- при проведении внеплановой проверки – решение уполномоченного органа о ее проведении;
г) фамилия, имя, отчество, адрес проверяемого лица;
д) дата начала и окончания проверки (дата и основание продления, приостановления, и возобновления срока проверки);
е) форма проверки и перечень проведенных мероприятий по контролю;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
з) подписи лиц, участвующих в проведении проверки;
и) подпись лица, проводившего проверку.
Обязательными приложениями к акту проверки являются:
- документы, материалы (их копии), полученные муниципальным земельным инспектором по его запросам, составленные (оформленные) им в ходе проведения мероприятий по контролю;
-документы, представленные проверяемым лицом (в том числе его пояснения);
-информация о предполагаемом нарушении, в связи с которой проведена проверка (при наличии).
9.2. Акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения земельного законодательства, муниципальных правовых актов составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта такой проверки с копиями обязательных приложений вручается проверяемому лицу в срок не позднее трех рабочих дней со дня составления акта одним из способов:
а) по заявлению проверяемого лица, поступившему до дня истечения указанного срока, – вручается ему при личной явке под расписку о вручении;
б) в иных случаях, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о вручении с акта проверки - направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
10. Меры, принимаемые по результатам проверок
10.1. В случаях выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, за которые установлена административная или уголовная ответственность, уполномоченный орган в срок не позднее семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в орган государственной власти, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.
10.2. В случае выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, контроль (надзор) за соблюдением которых отнесен к полномочиям органов государственной власти, уполномоченный орган не позднее семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в соответствующий орган государственной власти.
10.3. В иных случаях выявления нарушений земельного законодательства уполномоченный орган решает вопрос о принятии мер по их устранению в порядке гражданского судопроизводства.
11. Права и обязанности проверяемого лица
11.1. Проверяемое лицо при проведении проверок вправе:
а) давать пояснения, приносить возражения, представлять документы, в подтверждение своих доводов;
б) получать по письменному запросу копии документов, связанных с проведением проверки;
в) обжаловать действия уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора в установленном порядке.
11.2. Проверяемое лицо обязано оказывать содействие муниципальному инспектору при проведении мероприятий по контролю, исполнять иные требования настоящего Порядка.
12. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
12.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок на основании распоряжений Главы сельского поселения.
12.2. Плановые проверки
12.2.1.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления
12.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией сельского поселения в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Администрации сельского поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе сельского поселения о проведении совместных плановых проверок. Администрация сельского поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
12.2.4. Утвержденный Главой сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
12.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Администрацией сельского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Администрации сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.3. Внеплановые проверки
12.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 12.3.1 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
12.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 12.3.1 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.3.4. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12.3.5. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
12.3.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
12.3.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
12.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктами 12.3.4 и 12.3.5, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
12.3.9. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
12.3.10. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12.3.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
12.3.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявлении нарушений в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
12.4. Документарная проверка
12.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
12.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьями 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
12.5. Выездная проверка
12.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
12.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
12.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
12.5.4. Организация выездной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 12 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
12.6. Порядок организации проверки
12.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
12.6.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
12.6.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
12.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
12.6.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12.7. Порядок оформления результатов проверки
12.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
12.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
12.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
12.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
12.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
12.7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
12.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12.8. Меры, принимаемые органом муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
12.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.8.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
12.9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Боровичский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. Дата прибытия устанавливается по согласованию с Боровичским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
13. Порядок передачи материалов проверок в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области для рассмотрения и принятия решения.
14. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее – Предписание), выданных государственным инспектором нарушителю земельного законодательства (при обнаружении нарушения, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ).
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Боровичский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
В случае нарушения лицом, в отношении которого проводится государственный (муниципальный) земельный контроль, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Глава сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, главный специалист администрации сельского поселения, ведущий специалист администрации сельского поселения, специалист 1 категории администрации сельского поселения, специалист 2 категории сельского поселения, специалист администрации сельского поселения вправе составить протокол об административном правонарушении в отношении данного лица.
15. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Администрация поселения ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства, который ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля»).

 


_____________________________________

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *