174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский р-н, п. Прогресс, ул. Зеленая, д.13
Версия для слабовидящих
Администрация
Прогресского сельского поселения
Боровичского района Новгородской области
Главная » Документы » Постановления » 2020 » О Прогнозе социально-экономического развития Прогресского сельского поселения на 2021-2023 г.г.

О Прогнозе социально-экономического развития Прогресского сельского поселения на 2021-2023 г.г.


271 Кб
скачать

79 от 02.11.2020

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Боровичский район

Администрация Прогресского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020 № 79

п. Прогресс

О Прогнозе социально-экономического развития

Прогресского сельского поселения на 2021-2023 г.г.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Прогресском сельском поселении, утвержденном решением Совета депутатов от 31.10.2016 № 42 (в редакции от 19.12.2019 № 48, в редакции от 15.06.2020г.), п. 6 ст. 17 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Прогресского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Прогресского сельского поселения на 2021-2023 г.г.

2. Опубликовать поставление в бюллетене «Официальный вестник Прогресского сельского поселения», разместить на официальном сайте Администрации Прогресского сельского поселения.

Глава сельского поселения А. В Семенов

Утвержден

Постановлением Администрации

Прогресского сельского поселения

от 02.11.2020г. № 79

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 г.г.

Прогноз социально-экономического развития Прогресского сельского поселения разрабатывается на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Прогресского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.

В состав территории Прогресского сельского поселения входят 29 населенных пунктов, общая площадь Прогресского сельского поселения составляет 18300 га.

Приоритетными направлениями развития будут повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения.

Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.

В прогнозируемом периоде демографическая ситуация в поселении будет развиваться с учетом определившихся в последние годы тенденций, изменения возрастной структуры населения, распределения миграционных потоков.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Прогресского сельского поселения, отмечается следующее:

-транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

-доходы населения - средние;

- услуги сбора и транспортирования ТКО доступны для населения и осуществляется регулярно;

- проведение работ по благоустройству территории поселения - регулярно,

- обслуживание и ремонт уличного освещения – регулярно.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселения можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-имеющее потенциал социально-экономического развития,способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Создание правовых, организационных, и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий Администрацией Прогресского сельского поселения является одной из составляющих для улучшения качества жизни населения.

Прогноз Прогресского сельского поселения разработан по следующим разделам:

1. Демографическая характеристика Прогресского сельского поселения.

2. Социальная сфера.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство.

4. Предпринимательство.

В целом для прогноза социально-экономического развития Прогресского сельского поселения на очередной 2021 финансовый год и плановый 2022 - 2023 гг. характерна положительная тенденция изменения показателей, обеспечивающая оптимистический экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения.

1. Демография и показатели уровня жизни населения

По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2020 г. численность постоянного населения составляет 2409 человек.

В 2020 году численность населения в Прогресском сельском поселении по сравнению с 2019 г. немного увеличилась за счет миграционного прироста. В целом среди муниципальных районов численность населения увеличилась лишь в Новгородском районе - на 186 человек, на 0.3%. В остальных районах численность населения сократилась, общая убыль варьировалась от 0.3% в Боровичском районе до 3.6% в Поддорском районе.

Увеличение рождаемости на период до 2023 года предполагается за счет предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей, снижение процентной ставки на ипотечный кредит.

Доходы населения средние. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Следствием отсутствия на территории поселения промышленных предприятий и сельскохозяйственного производства, становится потеря трудового потенциала поселения. Близкое расположение города Боровичи позволяет экономически активному населению вести трудовую деятельность на предприятиях города. А это ведет в, свою очередь, к тому, что бюджет Прогресского сельского поселения недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от налога на доходы физических лиц, занятых в организациях поселения.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Прогресского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

2. Социальная сфера

Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг, образование, культура, здравоохранение.

Социальная сфера в Прогресском сельском поселении представлена следующими учреждениями: детский сад п. Прогресс, Прогресский СДК, библиотека, киноустановка, ГОБУЗ "ЦОВСП Прогресс",
Прогресский СДК организует досуг и приобщает жителей п. Прогресс к творчеству, культурному развитию, самодеятельному искусству. В здании Прогресского СДК находится библиотека, которая располагает прекрасным библиотечным фондом и оказывает платные услуги по копированию.

В плановом и прогнозном периодах будет продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения. С целью сохранения народных традиций запланировано проведение ежегодных праздников: праздничная программа к 8-му марта, концерт к Дню защитника Отечества, утренник к Дню защиты детей, «День семьи, любви и верности», «День поселка», праздничная программа к Дню пожилых людей, к Дню матери, новогодние праздники.

В целях патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни будут организованы тематические выставки, акции, митинги для детей и подростков. Пройдет ряд мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, дню памяти и скорби, а так же дням отказа от вредных привычек, большое внимание будет уделяться антинаркотической пропаганде.

Для повышения качества обслуживания населения в отдаленных сельских населенных пунктах и выравнивания диспропорции по доступности услуг культуры между городом и селом будут внедряться формы нестационарного обслуживания – выезды творческих коллективов в населенные пункты, где отсутствуют учреждения культуры.

На территории Прогресского сельского поселения находится одно медицинское учреждение – ГОБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики Прогресс». Для оказания медицинской помощи сельскому населению планируется работа передвижного фельдшерского пункта. Выездными бригадами врачей населению будет оказываться консультативная медицинская помощь.

На территории п. Прогресс осуществляет воспитание, обучение и развитие детей от 2 до 7-и лет МАДОУ «Детский сад п. Прогресс».

Отделение почтовой связи оказывает услуги почтовой связи населению. Но также почта - это не только доставка корреспонденции и периодических печатных изданий. Это приём платежей, доставка пенсий, приобретение товаров первой необходимости. Данные виды услуг планируется предоставлять жителям населения и на очередной 2021 финансовый год и плановый период 2022 - 2023 гг.

Все население территории Прогресского сельского поселения охвачено услугами телефонной связи, мобильной связи, таксофонами. Филиалом ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях будет продолжено подключение выделенной сети Интернет по технологии PON многоквартирных домов п. Прогресс.

Наиболее активным носителем человеческого потенциала, основной, демографически активной и востребованной для участия в производственных, культурных, социальных процессах частью общества является молодежь. Приоритетными задачами в сфере молодежной политики останутся:

развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, создание условий для самообразования молодежи;

формирование здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры, безопасности жизнедеятельности молодежи;

создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;

создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры, повышение рождаемости и всестороннюю поддержку молодых семей.

Приоритетными направлениями в области развития физической культуры и спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни.

Основными направлениями работы Администрации в области социальной сферы являются:

- содействие в оказании социальной поддержки многодетным семьям и семьям, имеющим детей - инвалидов;

- содействие в формирование здорового образа жизни и профилактике алкоголизма, трудоустройстве родителей и занятости детей;

- содействие в профилактике социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних;

- содействие в обеспечении социальной помощи на дому пенсионерам и престарелым людям, нуждающимся в социальной поддержке;

- содействие в обеспечении своевременного помещения в социальные учреждения нуждающихся в этом пенсионеров и инвалидов.

Совместно с центром социального обслуживания будет продолжена работа мобильной бригады по оказанию некоторых медицинских услуг и консультационной помощи для пенсионеров и инвалидов, проживающих в отдаленных и малонаселенных пунктах Прогресского сельского поселения.

На территории Прогресского сельского поселения также имеется аптека, «Салон парикмахерских услуг», установлен банкомат Сбербанка для осуществления платежей и снятия наличных денежных средств.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

В целях увеличения объемов жилищного строительства, формирования рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в 2021-2023 годах в Прогресском сельском поселении строительными организациями планируется строительство многоквартирных домов.

В п. Прогресс по ул. Гагарина ЗАО «УМ № 282» завершено строительства 312-квартирного жилого дома №21, планируется отделка квартир 3-го и последующих подъездов.

Для устойчивого обеспечения населения коммунальными услугами и повышения качества жизни определены приоритетные направления работы в предстоящие годы.

По объектам водопроводно-канализационного хозяйства Боровичского муниципального района в 2021 году планируется замена дюкера на линии перехода через реку Вельгия.

В области газоснабжения продолжатся работы по газификации д. Тини. Планируются работы по газификации деревень Мощеник, Березник, Спасское.

В 2021-2023 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить на основные мероприятия по благоустройству, связанные с проведением работ по озеленению территории поселения, спиливанию аварийных деревьев, скашиванию борщевика, санитарной очистке территории поселения, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов и мусора, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, обслуживание и ремонт уличного освещения, выполнение работ по модернизации уличного освещения, а также оплата за потребленную электроэнергию. Все мероприятия будут проводиться на основании муниципальной программы «Благоустройство Прогресского сельского поселения на 2020-2022 годы», подготовленной специалистами Администрации Прогресского сельского поселения.

На дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Прогрессого сельского поселения для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог предусмотрено направить денежные средства, полученные от уплаты акцизов, а также субсидию из дорожного фонда Новгородской области бюджету Прогресского сельского поселения на формирование муниципального дорожного фонда. Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов поселения составляет 18,956 км.

Реализация мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Прогресском сельском поселении на 2020-2022 гг.» позволит увеличить уровень комфортности и безопасности людей на улицах и дорогах поселения.

В рамках вышеназванной муниципальной программы в 2021 году планируются следующие мероприятия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:

1. Конкурсная процедура (электронный аукцион) на проведение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Прогресс (ул. Гагарина – 2192.9 м2, ул. Шоссейная – 432 м2 , пер. Новый – 1128 м2) – 3752,9 м 2.

2. Проверка и составление смет.

3. Зимнее содержание автомобильных дорог сельского поселения (расчистка от снега, подсыпка противогололёдным материалом).

4. Ремонт дорожного полотна путём профилирования с добавлением нового материала, грейдерования в рамках летнее содержание автомобильных дорог общего пользования.

5. Замена и установка дорожных знаков в населённых пунктах Прогресского сельского поселения (по необходимости).

В 2021-2022 гг. запланирован ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Прогресс ул. Гагарина, пер. Новый, ул. Шоссейная, ул. Дружбы; в д. Березник, в д. Мощеник, в д. Тини ул. Тинская Мельница и пер. Совхозный.

4. Предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных подходов и обоснованных финансовых вложений.

Одним из направлений работы Администрации с предпринимателями остается работа по выведению заработной платы «из тени».

Развитие потребительского рынка способствует созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным населению ценам при установленных государством гарантиях качества и безопасности.

Особое внимание уделяется насыщению потребительского рынка товарами народного потребления, в основном продовольственными. В последние годы увеличилось количество предприятий торговли (сетевые магазины). Вместе с тем магазины, принадлежащие торговым сетям, оказывают негативное влияние на развитие мелкого бизнеса.

Дальнейшему положительному развитию малого и среднего предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.

Важнейшей задачей в области сельского хозяйства является ускорение темпов роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения за счет подъема уровня жизни сельского поселения, проведение работы по предоставлению земельных участков для сельскохозяйственного производства, осуществление мониторинга за целевым использованием земель.

Развитием сельского хозяйства в поселении занимаются 8 крестьянских хозяйств, более 1200 личных подсобных хозяйств. Так же на территории Прогресского сельского поселения зарегистрирован один сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс».

Для повышения инвестиционной привлекательности Прогресского сельского поселения, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал планируется:

использование конкурентных преимуществ сельского поселения, характеризующих его привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов;

проведение мероприятий с целью обеспечения условий рационального использования земельных ресурсов.

Приоритетными направлениями для совершенствования системы местного самоуправления будут являться:

- повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

- совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением;

- информирование населения о проблемах развития местного самоуправления;

- совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения;

- планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.

Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития должно быть обеспечено согласованными действиями всех звеньев системы управления, что позволит активизировать все факторы, обеспечивающие условия для динамичного роста экономики, устойчивого повышения жизненного уровня граждан.

Утвержден

Постановлением Администрации

Прогресского сельского

поселения от 02.11.2020 № 79

 

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 гг.

  Показатели

Единица

измерения

    2021 год

  2022 год

  2023 год

Доходы всего

тыс.руб.

9540,25

8128,85

8181,55

В том числе:

 

 

 

 

Собственные доходы

тыс.руб.

3113,9

3191,0

3250,2

Налоги на прибыль    доходы

тыс.руб.

55,6

57,6

59,6

В том числе:

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

тыс.руб.

55,6

57,6

59,6

Доходы от уплаты акцизов

тыс.руб.

733,3

766,1

780,3

Единый сельскохозяйственный налог

 

тыс.руб.

3,0

3,3

3,3

Налоги на имущество

тыс.руб.

2381,0

2456,0

2530,0

в том числе:

 

 

 

 

Налог на имущество физических лиц

тыс.руб.

1194,0

1213,0

1233,0

Земельный налог

тыс.руб.

1127,0

1150,0

1173,0

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

тыс.руб.

1,0

1,0

1,0

Безвозмездные поступления

тыс.руб.

6426,35

4937,85

4931,35

В том числе

 

 

 

 

 Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

тыс.руб.

4278,9

3401,0

3385,0

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

64,4

64,4

64,4

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

0,5

0,5

0,5

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

1838,0

1225,0

1225,0

Прочие безвозмездные перечисления воинский учёт

тыс.руб.

244,55

246,95

256,45

    Расходы всего

тыс.руб.

9540,25

8128,85

8181,55

В том числе:

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

тыс.руб.

4691,2

4480,1

4571,6

Национальная оборона

тыс.руб.

244,55

246,95

256,45

Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

тыс.руб.

53,0

52,5

0,00

Национальная экономика

тыс.руб.

2668,3

2056,1

2070,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

1700,0

1120,0

1120,0

Культура

тыс.руб.

20,0

10,0

0,0

Социальная политика

тыс.руб.

163,2

163,2

163,2

Дефицит(-), профицит(+) бюджета

тыс.руб.

0

0

0

Демография

 

 

 

 

Численность постоянного населения

чел.

2409

2409

2409

Дата создания: 12-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: